Актуальные вопросы образования. Современный университет как пространство цифрового мышления. Сборник материалов международной научно-методической конференции (часть 1)

Актуальные вопросы образования. Современный университет как пространство цифрового мышления. Сборник материалов международной научно-методической конференции (часть 1)

Г. А. Сапожников. (стр. 3-7)
Цифровые технологии в профессиональном образовании как средство обучения в руках опытного педагога

С. С. Янкелевич, Г. П. Мартынов. (стр. 8-13)
Универсальные компетенциив учебном процессе современного университета

Т. Ю. Бугакова. (стр. 14-18)
Внедрение цифровых технологий в научноисследовательскую работу обучающихся СГУГиТ

Т. Ю. Бугакова, А. А. Шарапов, Ю. А. Шинкоренко. (стр. 19-25)
Разработка цифровой платформы для регистрации и сопровождения студенческой научной конференции СГУГиТ

О. В. Крутеева. (стр. 26-31)
Особенности организации научно-исследовательской работы обучающихся на кафедре цифровой экономики и менеджмента

О. Г. Павловская. (стр. 32-36)
Разработка критериев системы эффективности участия обучающихся в научно-исследовательской работе

Н. М. Рябова, М. А. Скрипникова. (стр. 37-42)
Методика формирования научно-педагогических компетенций на кафедре ИГиМД

И. И. Бочкарева, Т. И. Бокова. (стр. 43-45)
Технология Форсайт в экологическом образовании

О. А. Володина. (стр. 46-51)
Фактор корпоративной социальной ответственности в формировании спроса на специалистов экологической сферы

Л. К. Трубина. (стр. 52-55)
3D-модели природных объектов как составляющая цифровых образовательных ресурсов по направлению «Экология и природопользование»

Л. К. Трубина, О. Н. Николаева, Е. И. Баранова. (стр. 56-61)
Роль картографических онлайн-сервисов в формировании профессиональных компетенций обучающихся по специальностям, входящим в укрупненное направление «Науки о Земле»

С. С. Жданов. (стр. 62-66)
Содержательный аспект преподавания дисциплины «Русский язык делового общения»

С. С. Жданов, О. И. Недоступ. (стр. 67-71)
Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся технического вуза (на примере дисциплины «Русский язык и культура речи»)

Е. В. Лаврентьева. (стр. 72-76)
Организация самостоятельной работы студентов нефилологического вуза в лингвообразовательном процессе

О. А. Лискина. (стр. 77-80)
Формирование коммуникативной компетенции будущих юристов на занятиях по иностранному языку

О. И. Недоступ. (стр. 81-86)
Речевой конфликт в педагогическом общении

Л. М. Никулина. (стр. 87-90)
Роль контекста при обучении иностранному языку

Е. Ю. Плешивцева. (стр. 91-94)
Паттерны при обучении сложным грамматическим конструкциям

Д. В. Романов. (стр. 95-99)
К вопросу о повышении мотивации студентов к изучению иностранного языка посредством игры: варианты игр для разных уровней владения иностранным языком

А. В. Селькова. (стр. 100-104)
Формирование опыта межкультурного взаимодействия у студентов в условиях поликультурной среды современного вуза

О. В. Чернышева. (стр. 105-107)
Смешанное обучение на примере «Flipped Classroom»

Л. А. Шабалина, К. А. Втюрина. (стр. 108-111)
Интернет-ресурсы в обучении русскому языку как иностранному

И. М. Ламков, Л. А. Головина. (стр. 112-115)
Проблемные вопросы эвакуации при пожаре в высших учебных заведениях

Н. В. Петрова, О. В. Усикова, Т. В. Ложкова. (стр. 116-120)
Роль дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в формировании безопасного мышления обучающихся вуза

Г. А. Усенко, Д. В. Васендин, В. И. Татаренко, А. А. Чернов. (стр. 121-125)
Изучение взаимосвязи между гелиогеофизическими факторами и течением некоторых физиологических процессов у лиц с различным психосоматическим статусом как компонента психологического сопровождения

О. В. Усикова, А. А. Чаптыкова, А. А. Чешуина. (стр. 126-129)
Использование обучающих видеоигр в области техносферной безопасности в учебном процессе

В. П. Куликов, В. П. Куликова, Е. М. Крылова, Г. Т. Еркебулан. (стр. 130-134)
Модели и методы классификации текстовых запросов в системе идентификации паттернов полиязычных текстов

Н. С. Косарев. (стр. 135-140)
Использование гаджетов в образовательном процессе: достоинства и недостатки

В. П. Куликов, В. П. Куликова, О. В. Григоренко, А. А. Кабдирова. (стр. 141-145)
Оценка рисков и перспективы цифровизации дополнительного профессионального образования в Республике Казахстан

А. Н. Тюшев, П. Ю. Бугаков. (стр. 146-150)
Компьютерная программа «Diffraction_Young» для двух лабораторных работ: «Опыт Юнга» и «Дифракционная решетка»

С. Ю. Кацко, И. П. Кокорина. (стр. 151-154)
Формирование у обучающихся мотивации к получению умений и навыков путем выполнения творческих заданий

Т. М. Медведская, К. С. Лебедева. (стр. 155-158)
Совершенствование методов преподавания как способ повышения качества образовательного процесса

Е. П. Хлебникова, О. А. Мирошникова. (стр. 159-163)
Вербальный и невербальный инструментарий представления учебных материалов в современных условиях преподавательской деятельности

И. Б. Шмигирилова, О. В. Григоренко. (стр. 164-168)
Смарт-технологии в подготовке будущих учителей математики

Т. С. Молокина, И. П. Кокорина. (стр. 169-173)
Разработка сценария инновационной обучающей игры «Цифровая Земля»

Л. К. Радченко. (стр. 174-179)
Методические аспекты преподавания картографических дисциплин в цифровую эпоху при смене поколений

Ю. М. Вахромеев, Т. В. Вахромеева. (стр. 180-184)
Об «эффективных» алгоритмах в задачах о процессах

В. С. Корнеев, В. А. Райхерт. (стр. 185-190)
Цифровые технологии обработки оптических изображений в лабораторном практикуме по физике

Е. М. Крылова. (стр. 191-195)
Значимость математических дисциплин в структуре образовательных программ высшего образования с учетом введения ФГОС 3++

О. М. Логачёва, А. В. Логачёв. (стр. 196-199)
Об одном приеме изложения закона больших чисел

В. Л. Неклюдова, В. П. Вербная. (стр. 200-205)
Статистический подход к оценке успеваемости обучающихся

В. А. Райхерт, С. Л. Шергин. (стр. 206-211)
Компьютерное моделирование влияния параметров дифракции на вид дифракционной картины

А. С. Рванова, О. В. Григоренко. (стр. 212-217)
Динамические среды как средство визуализации учебного материала по математике

О. В. Солнышкова, Е. Н. Лосева. (стр. 218-221)
Использование игровой технологии «Предметная эстафета» для повышения познавательной активности студентов СПО

А. В. Троеглазова. (стр. 222-225)
Современные образовательные технологии при обучении химии в техническом вузе

В. Н. Клюшниченко. (стр. 226-231)
Инновационные образовательные ресурсы при подготовке специалистов по кадастру