Часто задаваемые вопросы
Нет, результаты вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, принимаются только в том вузе, в котором они сдаются.
Дополнительные вступительные испытания не сдаются. С Перечнем вступительных испытаний вуза Вы можете ознакомиться по ссылке бакалавриат, специалитет и магистратура. При поступлении граждан Российской Федерации на базе среднего общего образования принимаются только результаты ЕГЭ, при поступлении на базе среднего профессионального образования – возможны несколько вариантов: вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, результаты ЕГЭ не ранее 2021 года или комбинирование результатов вступительных испытаний.
В СГУГиТ можно подать заявление о приеме на 5 направлений подготовки/специальностей.
Со сроками проведения приемной кампании можно ознакомиться в разделе Порядок поступления. Вся необходимая информация для поступающих в 2025 году размещена на официальном сайте, в разделе Абитуриентам.
Университет не публикует примеры прошлогодних вступительных испытаний, проводимых самостоятельно. Однако, для подготовки Вы можете воспользоваться рабочими программами, которые размещены на официальном сайте университета бакалавриат, специалитет и магистратура.
Абитуриенты могут подать документы и сдать вступительные испытания дистанционно. Граждане Российской Федерации могут подать документы посредством использования Суперсервиса «Поступление в ВУЗ онлайн». Граждане других стран могут зарегистрироваться в Личном кабинете поступающего.
Учебные планы размещены на официальном сайте университета по ссылке.
Информация о количестве бюджетных мест в 2025 году размещена на официальном сайте по ссылке бакалавриат, специалитет и магистратура.
И когда станет известно поступила я в университет или нет?
Проходные баллы по каждому направлению подготовки/специальности университета публикуются на официальном сайте после окончания приемной кампании. Заранее спрогнозировать их невозможно. С информацией о прошлогодних проходных баллах можно ознакомиться по ссылке бакалавриат, специалитет и магистратура.
Сроки проведения приемной кампании (подача документов, проведение вступительных испытаний, даты замены копий документов на оригиналы и издания приказов о зачислении) в разделе Поступление 2025.
Конкурсные списки и информация о проходных баллах на текущий день публикуются на официальном сайте СГУГиТ в разделе Конкурсная ситуация.
Перевод обучающихся, за исключением перевода обучающихся между образовательными организациями, реализующими образовательную программу с использованием сетевой формы, допускается не ранее, чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации. На основании заявления о переводе принимающая сторона проводит экспертизу полученных документов на соответствие обучающегося требованиям, предусмотренным законодательством об образовании и определения перечней изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые в случае перевода обучающегося будут перезачтены или переаттестованы в порядке и определяет период, с которого обучающийся в случае перевода будет допущен к обучению. Обучающийся должен ликвидировать академическую разницу в течение текущего семестра, но не позднее сроков, устанавливаемых приказом о зачислении обучающегося в порядке перевода из исходной организации.
При составлении расписания основными критериями являются доступность аудиторий по количеству посадочных мест и минимизация количества «окон» между парами. Если обучающихся не устраивает расписание занятий, они могут обратиться к директору соответствующего института и рассмотреть варианты его изменения.
Диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием выдается при выполнении следующих условий:
- все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (модулям), оценки за выполнение курсовых работ, за прохождение практик, за выполнение научных исследований (за исключением оценок «зачтено») являются оценками «отлично» и «хорошо»
- все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»
- количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому (за исключением оценок «зачтено»)
Оценки по факультативным дисциплинам (модулям) учитываются при подсчете количества оценок, указанных в приложении к диплому, если это установлено организацией.
Вы можете поступать в магистратуру на любую образовательную программу магистратуры независимо от направления, по которому Вы ранее обучались. В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Переход с платного обучения на бюджетное обучение осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
Перевод с одного направления подготовки на другое осуществляется по заявлению обучающегося.
Перевод в другую группу осуществляется по заявлению обучающегося.
Каждый обучающийся проходит практику согласно учебному плану, календарному учебному графику и в соответствии с программой практики, определяющей содержание практики.
Содержание практики обучающихся определяется программой практики в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Продолжительность практики определяется учебным планом соответствующей образовательной программы.
Обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в случае, когда соблюдены следующие условия:
- обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность
- организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации
- обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки
При академической задолженности обучающемуся предоставляется возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Восстановление в число обучающихся СГУГиТ осуществляется на основании личного заявления обучающегося с согласия директора института и оформляется приказом ректора. Восстановление осуществляется после проведения сверки ранее изученных дисциплин для определения наличия (отсутствия) академической разницы (задолженности). Как правило, восстановление осуществляется на начало того семестра, где академическая разница в учебных планах отсутствует. В случае значительного расхождения в учебных планах, связанного с последовательностью изучения дисциплин, допускается восстановление для обучения по индивидуальному плану. В этом случае институт определяет курс, на который лицо может быть восстановлено, учитывая при этом объем уже изученных им дисциплин. Восстановление обучающегося возможно на тот же курс, на котором он обучался при условии, что годовой объем освоения образовательной программы составит не более 75 зачетных единиц включая разницу в учебных планах. Срок ликвидации разницы в учебных планах не может составлять более одного учебного года.
Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования имеют студенты вузов и иных образовательных организаций, обучающиеся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам (пп. «а» п. 2 ст. 24 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ): магистратуры, если обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее - образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
Основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося (далее - заявление), а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии).
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения)
- досрочно по основаниям, установленным ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации», часть 2, статья 61
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность
В течение трех рабочих дней.
Всю информацию по учебному процессу можно узнать в деканате соответствующего института, в Молодежном информационном центре, а также на официальном сайте университета.
Справка выдается лицам, освоившим часть образовательной программы, а также лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, по личному заявлению.
Государственная социальная стипендия назначается обучающимся, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.
Повышенную стипендию имеет право получать обучающийся, имеющий достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурной или спортивной деятельности.
Стипендия назначается обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В период с 23 по 25 число текущего месяца.
Материальная поддержка обучающемуся назначается согласно Положению.
Летом стипендии выплачиваются в том же режиме, что и в течение семестра. При выплате стипендий в июле и августе учитываются результаты летней сессии.
Все иногородние и иностранные студенты университета обеспечиваются жильем.
В целях безопасности в студенческих общежитиях установлены системы видеонаблюдения и пожарной безопасности, действует пропускная система, круглосуточная охрана.
Проживающим в общежитии выдаются пропуска на право входа в общежитие. Запрещается передача пропуска другим лицам. Посторонние лица допускаются в студенческие общежития до 22.00 часов вечера (в выходные и праздничные дни - до 23.00) только по приглашению проживающих, а близкие родственники (мать, отец, родные сестры, братья) - круглосуточно, по временным пропускам установленной формы или по заявлению.
Обучающемуся необходимо обратиться в Молодежный информационный центр.
Обучающемуся необходимо обратиться в расчетную группу бухгалтерии университета, в кабинет 116 главного корпуса с документом, удостоверяющим личность.
Обучающемуся необходимо обратиться Молодежный информационный центр лично или оформить заявку через личный кабинет обучающегося в ЭИОС.
Справки об обучении в СГУГиТ предоставляется в течение 5-ти календарных дней.
Необходимо обратиться к директору или заведующей студенческого городка.
Для оформления читательского билета необходимо обратиться в читальный зал библиотеки (аудитория 113 главного корпуса). С собой нужно иметь студенческий билет.
Для восстановления читательского билета необходимо обратиться в читальный зал библиотеки (аудитория 113 главного корпуса). С собой нужно иметь студенческий билет.
Режим и график работы управленческих и административных служб, основных подразделений СГУГиТ: понедельник - пятница, с 8:30 по 17:00.
Все аудитории в учебном и лабораторном корпусе расположены с последовательной нумерацией. Первая цифра аудитории означает номер этажа. Аудитории на каждом этаже после крайней цифры 30 (включительно) расположены в лабораторном корпусе. На первом этаже в лабораторном корпусе расположены аудитории для лиц с ОВЗ. При невозможности нахождения аудитории, обучающиеся всегда могут воспользоваться помощью куратора или сотрудника СГУГиТ.
Электронные версии журналов и газет размещены в электронных библиотечных системах (ЭБС). В настоящее время СГУГиТ подписан на ЭБС «Знаниум» (znanium.com), ЭБС «Лань» (e.lanbook.ru) и научная электронная библиотека eLibrary (elibrary.ru). С компьютеров из читального зала доступ свободный. Для доступа в ЭБС из дома необходимо пройти регистрацию на сайте.
В настоящее время каждый обучающийся может использовать следующие электронные ресурсы:
- «Электронный каталог» Web ИРБИС (с сайта библиотеки lib.sgugit.ru из раздела «Электронные ресурсы»)
- электронная библиотечная система ЭБС «Знаниум» (znanium.com)
- электронная библиотечная система ЭБС «Лань» (e.lanbook.ru)
- научная электронная библиотека eLibrary (elibrary.ru)
- национальная электронная библиотека (rusneb.ru)
С презентацией электронных ресурсов можно ознакомиться на сайте библиотеки (lib.sgugit.ru) в разделе «Электронные ресурсы».
Обучающиеся могут обратиться к психологу по вопросам личного характера, как по предварительной записи, так и экстренно.